Дата: 16.11.2016Новости: «Новый Акрополь» в Санкт-Петербурге
Краткий текст:Дневник – один из лучших инструментов самопознания. Поговорить и поупражняться в его ведении смогли участники практикума 16 ноября на занятии «Искусство вести дневник» в филиале «Нового Акрополя» в Санкт-Петербурге
Полный текст:Дневник - один из лучших инструментов самопознания. Поговорить и поупражняться в его ведении смогли участники практикума 16 ноября на занятии \"Искусство вести дневник\" в филиале \"Нового Акрополя\" в Санкт-Петербурге
Пришедшим предложили несколько дневников известных людей для вдохновения и некоторые упражнения, которые помогают понять, как можно использовать дневник, чтобы сделать жизнь более наполненной и сознательной.
Зачитывали отрывки дневника Марины Цветаевой, как примера особого взгляда на людей, умения подмечать лучшее, человеческое в человеке вне зависимости от цвета кожи и политической или любой другой принадлежности. Читали также отрывки из «Размышлений к самому себе» императора-философа Марка Аврелия, как пример неустанного желания делать себя лучше день ото дня и соответствовать своим внутренним устремлениям. Записи Андрея Тарковского стали образцом того, как можно повернуть взгляд от своих проблем и научиться видеть и реагировать на боли мира и других людей.
За моментами для вдохновения последовала тренировка в ведении дневника, ибо, как говорил тот же Марк Аврелий: «Не все же рассуждать о том, каким должен быть хороший человек, – пора и стать им». Среди упражнений были, например, такие: сформулировать свои ценности, что я люблю больше всего, ради чего готов сражаться; четко определить цели, соответствующие моим ценностям, к чему иду; написать выборы этого дня, соответствовали ли мои действия главным ориентирам моей жизни и далее написать, что могу сделать лучше; упражнение на умение благодарить судьбу, жизнь и окружающих людей – написать благодарности людям, которые повлияли на мою жизнь, близким и далеким.
По окончании практикума участники около часа задавали вопросы о «Новом Акрополе» и философии, которая преподается на курсах в философской школе.