С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 21.11.2014

Новости: «Новый Акрополь» в Санкт-Петербурге


Краткий текст:

21 ноября в рамках Философского фестиваля «Философия как образ жизни» прошли публичные чтения Платона, диалог «Федр».


Полный текст:

21 ноября в рамках Философского фестиваля «Философия как образ жизни» прошли публичные чтения Платона, диалог «Федр».

Древнегреческого философа Платона называли «божественным» за способность раскрывать людям природу души и показывать путь ведущий к нравственному совершенству. Его идеи, впоследствие, были оценены и приняты многими философами и богословами. Диалоги Платона становятся особенно актуальны сегодня, когда человек дезориентирован утверждениями об относительности истины и заражен привычкой к поверхностному мышлению. Язык диалогов – простой, часто ироничный и в то же время ясный, и сегодня удивляет слушателей, побуждает вместе с автором искать ответы на важнейшие вопросы жизни.

Чтение диалога Федр оказалось делом неожиданно увлекательным и исключительно полезным. Вместе с мудрым Сократом и его спутником слушатели отправились в небольшое путешествие, стараясь разобраться в природе любви, ее важности для души человека. Искусство диалектики и неизменное чувство юмора автора помогли наполнить новым, глубоким смыслом вроде бы знакомые понятия: дружба, философия, душа, любовь. С первых слов, чтение диалога превратилось в маленькое театральное представление и вызвало живое обсуждение всех присутствующих. Два часа оказалось явно мало для погружения в творчество Великого философа. Ведущие и слушатели расставались, условившись продолжить эту практику, т.к. по словам Платона, написанная речь «не может сама себя защитить», поэтому гораздо лучше «живая речь, которая пишется в душе учащегося».