Начались занятия в рамках совместного проекта "Нового Акрополя" и Государственного Музея Истории Религии. Дети не просто познакомятся с древними культурами, но и смогут своими руками воспроизвести и оставить на память одно из произведений прикладного искусства
Полный текст:
В июне прошлого года в Санкт-Петербурге была принята«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы». Программа затрагивает те же вопросы толерантности и борьбы с ксенофобией, которые были подняты в Москве на Круглом столе«Вечные ценности как путь к согласию и взаимопониманию», прошедшем в Российской Государственной библиотеке 28 сентября 2006 г. В Программе "Толерантность" особо подчеркивается, что "Санкт-Петербург возник как синтез западного Просвещения и российских традиций и развивался в непрерывном взаимообмене достижений разных национальных культур. В настоящее время Санкт-Петербург является местом встречи России, Запада и Востока. Петербургская культура неотделима от его многонациональности и открытости, ее нельзя разложить на отдельные этнические составляющие, она полифонична по определению". Практическим шагам, позволяющим уже с детства прививать уважение к различным культурам, посвящен совместный проект "Нового Акрополя" иГосударственного Музея Истории Религии.
Идея проекта заключается в том, чтобы группы школьников, приходящие на экскурсии в Музей, знакомились с историей религий и духовных учений не только теоретически. После полуторачасовой экскурсии в одном из залов Музея следующие полтора часа они проведут в импровизированной мастреской, где своими руками смогут изготовить копию одного из произведений прикладного искусства, о котором только что им рассказывал экскурсовод. Цикл последовательных занятий позволит школьникам прикоснуться к истории основных религий и красоте произведений искусства, ими вдохновленных.
Первое занятие в рамках проекта прошло в воскресенье, 4 марта. Ребята посетилиегипетскую экспозицию Музеяи отправились на практическую часть занятия. Вот, как это было: