С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 28.11.2006

Новости: «Новый Акрополь» в Смоленске


Краткий текст:

Сегодня в Смоленске открылась выставка, посвященная 95-летию передачи музея "Русская старина" Смоленску. "Новый Акрополь" принял активное участие в подготовке выставки


Полный текст:

Уходящий 2006 год богат на даты, связанные с именем Марии Клавдиевны Тенишевой. 110 лет назад княгиня открыла в Смоленске рисовальную школу, 105 лет назад был построен знаменитый малютинский Теремок, 60 лет прошло с тех пор, как Талашкино объявлено историко-художественным заповедником, а в прошлом году Смоленск отмечал 100-летие со дня открытия музея «Русская старина».

В 1911 году состоялась торжественная передача музея «Русская старина» городу Смоленску. В честь 95-летия этого события в Историческом музее открылась выставка «Традиция и эксперимент. Продолжение следует…».

Традиция и эксперимент. Продолжение следует… Традиция и эксперимент. Продолжение следует…

«Много легенд сложится на Тенишевской улице, и имя княгини Тенишевой запечатлеется среди имен истинных созидателей», — напишет в память о Марии Клавдиевне Николай Константинович Рерих. В «золотом ларце» культурных ценностей не только города Смоленска, но и всей России имя М. К. Тенишевой заняло особое место и продолжает вдохновлять лучшие творческие силы на созидание новых путей в искусстве и просвещении.

Выставка «Традиция и эксперимент. Продолжение следует…» состоит из трех основных разделов.

Центральное место занимает экспозиция, посвященная истории создания в Смоленске уникального музея древнерусского искусства, которому сама Тенишева дала имя «Русская старина».

Музей открылся в 1905 году и сразу же привлек внимание журналистов и специалистов. Его стали называть единственным в России общедоступным музеем русского декоративно-прикладного искусства. Многое из того, что было собрано в «Русской старине», до сих пор является гордостью Смоленского музея-заповедника, украшением его коллекций.

А в 1907 году в Лувре открылась выставка, о которой известили все европейские газеты. Княгиня Тенишева первая открыла Европе самобытный, ни на что не похожий мир русского художественного творчества. «Какая свежесть форм, богатство мотивов! — ошеломленно писали о невиданном вернисаже обозреватели. — Это восторг, настоящее откровение!»

В первом разделе выставки представлены подлинные предметы тенишевской коллекции из фондов Смоленского государственного музея-заповедника. Среди них — эмалированное блюдо с надписью «Влагаю дар мой в руцы ваша», на котором Тенишева преподнесла смолянам символические ключи от музея; не выставлявшиеся ранее уникальные иконы XV–XIX веков и многие другие предметы русской старины. Часть экспонатов размещена в витринах, выполненных по эскизам С. Малютина на рубеже XIX–XX веков и являвшихся когда-то музейным оборудованием «Русской старины».

Вторая часть выставки отражает основные напрвления деятельности М. К. Тенишевой, и прежде всего ее опыт создания на рубеже XIX–XX веков художественного центра в Талашкино, где, как в алхимической лаборатории, рождалось новое искусство, основанное на творческом переосмыслении традиции лучшими художниками того времени. Неслучайно современники сравнивали Талашкино с Флоренцией эпохи Возрождения.

Два стремления всегда жили в душе М. К. Тенишевой, дополняя и усиливая друг друга, — собирание лучших образцов древнерусского искусства, в полной мере отражающих его красоту, самобытность и уникальность, и создание нового русского стиля, который вобрал в себя все лучшее из традиции.

Само понятие «традиция» означает передачу через века того, что прошло испытание временем и несет в себе драгоценные зерна человеческого опыта переживания прекрасного. А рождение нового искусства возможно, когда традиция соединяется с экспериментом в постижении вечных законов красоты и творчества.

Среди главных экспонатов второго раздела — картон мозаики «Спас Нерукотворный» Н. К. Рериха; портрет Тенишевой кисти Яна Ционглинского; редкие фотодокументы из фондов Смоленского музея-заповедника и Государственного музея музыкальной культуры (г. Москва), а также графика известных художников, работавших с М. К. Тенишевой (проекты мебели, эскизы театральных декораций, наброски и др.). Многие экспонаты демонстрируются впервые.

Третья часть выставки — это работы современных художников и мастеров, вдохновленных эстетикой талашкинского модерна. Произведения декоративно-прикладного искусства выполнены художниками Культурного центра «Новый Акрополь». Зрители могут сравнить произведения, созданные 100 лет назад и выполненные в начале ХХI века. Традиция продолжается…

Выставочное оборудование, дизайн и оформление выставки в стиле «Русской старины» выполнены специалистами московских художественныхмастерских ООО «Хнум».

Культурный центр "Новый Акрополь" на постоянной основе участвует в восстановлении памятников в Талашкино (фотографии можно посмотретьздесьиздесь). Выставка«С мечтой о возрождении России. Марии Клавдиевне Тенишевой посвящается»также была приурочена к этому юбилею.

За дополнительной информацией просьба обращаться к Дмитрию Александровичу Петрову по тел. 8-916-169-09-94

Традиция и эксперимент. Продолжение следует… Традиция и эксперимент. Продолжение следует…