Дата: 14.05.2016Новости: «Новый Акрополь» Москва (на Цветном)
Краткий текст:Изображение так называемого глаза Гора известно сегодня многим; оно тиражируется во всевозможных подвесках, амулетах, эскизах тату.Многие загадки Древнего Египта зашифрованы в мифах и символике божеств.На лекции «Миф о Горе. Сражение и победа», посвящённой богу-соколу Гору, мы пытались разгадать послание, которое несёт его символика.
Полный текст:Изображение так называемого глаза Гора известно сегодня многим; оно тиражируется во всевозможных подвесках, амулетах, эскизах тату.
Многие загадки Древнего Египта зашифрованы в мифах и символике божеств. На лекции «Миф о Горе. Сражение и победа», посвящённой богу-соколу Гору, мы пытались разгадать послание, которое несёт его символика. Бог Гор – сын великих богов Осириса и Исиды, в сражении с Сетом, олицетворением хаоса и тени, потерял зрение, но обрёл новое зрение – око Гора, «охраняющий» или «защищающий» глаз.
Гор всегда изображался в виде сокола или человека с головой сокола. (Зооморфизм древнеегипетских божеств не означает поклонение животным или птицам, но говорит о почитании сил и законов природы, которые проявлены в том или ином животном). Известно, что птицы семейства соколиных отличаются крупной головой, большими глазами, высотой полёта, особой зоркостью и мгновенной реакцией.
В одном из значений бог Гор символизирует высший разум человека, свободный от тщеславия и показного блеска в отличие от конкретного аналитического ума, связанного с повседневностью. Этот универсальный разум заключает в себе чистые идеи и освещён светом интуиции, поэтому часто спасает человека в критических ситуациях, когда нельзя медлить и необходимо моментальное решение.
«Платон подчеркивает, что душу человека портят несправедливость<wbr />, невоздержанность<wbr />, трусость и чрезмерное себялюбие, которое ослепляет так, что собственное невежество кажется мудростью. Очищение души Платон связывает с телесной и умственной дисциплиной. Очищение подобно восстановлению зрения души, её способности видеть ясно, созерцать Благо и творить благо. Благодаря этому внутреннему зрению человек способен различать добро и зло, добродетель и порок, как и то, что ими не является». (А. Мусулин)
С кем сражается и кого побеждает сокол-Гор в своём бесконечном сражении, мы обсудим на лекции, посвящённой Сету, которая состоится 31 мая в 19 часов.