Дата: 07.12.2014Новости: «Новый Акрополь» Москва (на Цветном)
Краткий текст:Совершенный человек создает совершенные вещи или внутренний рост – критерий мастерства. На интерактивной лекции «">Маска и Личность», которая состоялась в Культурном Центре «Новый Акрополь» на Цветном в воскресенье 7 декабря, мы снова и снова пробовали приподнять завесу таинственного превращения.
Полный текст:Совершенный человек создает совершенные вещи или внутренний рост – критерий мастерства.
На интерактивной лекции «Маска и Личность», которая состоялась в Культурном Центре «Новый Акрополь» на Цветном в воскресенье 7 декабря, мы снова и снова пробовали приподнять завесу таинственного превращения. Что происходит с человеком, когда он надевает маску и скрывается за ее образом? Вместе, ведущие и участники действа, вошли в новые роли, роли исследователей традиции японского театра Но.
Целью актеров театра Но являлось совершенное творение, творение, которое разворачивалось на сцене. Чтобы прийти к его осуществлению, ученики проходили непостижимый обывателю путь трансформации.
Театр Но или Ногаку (Но — можно перевести как «умение», «мастерство») — это самая строгая классика, первая всесторонне развитая форма традиционного театра Японии. Маска в этом театре – практически живое существо, средоточие важнейших энергий, наделённое магическими свойствами.
В течение всего вечера мы были окружены масками, которые лежали на столах, висели на стенах, смотрели с экрана. Незаметно переходя от одной легенды к другой, следя за сменой образов, отвечая на одни вопросы и задаваясь новыми, мы подошли к неожиданным выводам.
Изначальное восприятие масок как способа спрятаться и уйти от действительности кардинально изменилось! Все яснее просматривалось другое их предназначение – как помощников в поисках «внутреннего человека». И становилось все более очевидным, что через множество масок человеку предназначено двигаться к себе самому, к тому «Я», которое имеет нематериальную природу, которое таинственно, но о существовании которого мы все подозреваем.