С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 26.01.2021

Новости: «Новый Акрополь» Москва (на Сретенке)


Краткий текст:

Кто не знает теорему Пифагора? О ней слышали все. А вот что помимо неё дал миру Пифагор, знают немногие. Золотое сечение, правильные многогранники, монохорд, используемый для построения музыкальных интервалов, — лишь некоторые из открытий, о которых можно было узнать на лекции «Пифагор и его Школа. Что не рассказали на уроках математики»


Полный текст:

Кто не знает теорему Пифагора?
О ней слышали все. А вот что помимо неё дал миру Пифагор, знают немногие.

У великого учёного и философа была своя школа. Важным отличием от современных в ней был долгий период целостного разностороннего воспитания, и только после его завершения человек выбирал профессию. Важно было дать не только знания, но и понимание законов мира, себя и своего пути. И какую бы дорогу ни выбрал человек впоследствии, в первую очередь он становился философом, т.е. любящим мудрость.

Прежде, чем стать учеником школы Пифагора, нужно было пройти сложные испытания. Их задача состояла в том, чтобы показать, насколько человек способен воспринять знания и как их применит. Было важно, чтобы он обладал чистотой намерений и использовал то, чему научился, только во благо.

Пифагор принес также глубокое учение о числах. Например, говорилось, что они лежат в основе всего космоса.
Золотое сечение, правильные многогранники, монохорд, используемый для построения музыкальных интервалов, — лишь некоторые из открытий Пифагора.

Слушатели на практике убедились, насколько универсален монохорд в использовании. Доброволец из зала, не имеющий музыкального образования, без труда определил на нём на слух музыкальные интервалы.

Текст новости: Олеся Горбушина

Фотографии: Елизавета Губанова