С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 13.01.2018

Новости: «Новый Акрополь» Москва (на Сретенке)


Краткий текст:

«Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого». Хаяо Миядзаки


Полный текст:

В 2014 году Хаяо Миядзаки получил внеконкурсный «Оскар» со следующей формулировкой: «за оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая её безграничный потенциал»

А ведь когда-то начинающий мультипликатор хотел уйти из анимации навсегда. Трудно представить, что мы могли бы не увидеть «Мой сосед Тоторо», «Унесенные прираками», «Небесный замок Лапута», но, благодаря тому, что на кинофестивале в Японии показывали советский мультфильм «Снежная королева», Хаяо Миядзаки твердо решил связать свою жизнь с анимацией.

«Снежная королева» показала, с какой трогательной заботой можно делать анимацию, как совершенны могут быть движения персонажей. Она продемонстрировала, что мультипликация может быть прямодушной и чистой, простой и мощной, что передавая мысль, которая проходит через всё произведение, она воздействует на души людей, ничуть не уступая лучшим произведениям других жанров» (Хаяо Миядзаки)

После этого начался путь длинной более чем в 40 лет. За это время он создал анимационную студию «Гибли» и более 30 фильмов.

Хаяо Миядзаки: «Одна из главных тем моих работ — ностальгия. Это одно из самых распространенных чувств. И это одна из тех вещей, которая делает человека человеком. Когда я посмотрел ленту Андрея Тарковского «Ностальгия», я понял насколько она универсальна.
Я верю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Просто по мере взросления и познания мира этой памяти остается все меньше и меньше. И если я сумею сделать фильм, который пробудит ее, то умру счастливым человеком.
Сейчас очень мало мультфильмов, при просмотре которых сердце бьётся в груди, и которые после просмотра заставляют зрителя на некоторое время впадать в прострацию. Я очень хочу иметь возможность смотреть такие мультфильмы – пусть даже по одному в год. Наверное, именно такие работы для нас, в первую очередь, да и для всех людей, являются настоящей анимацией. Но чтобы такой фильм родился, аниматор обязан посвятить ему себя полностью, концентрируясь для создания даже одной картинки».