На время музыкально-литературного вечера «Честь имею» мы на несколько часов окунулись в атмосферу старинного дворянского бала ...
Полный текст:
Кто такой дворянин? Откуда дворянство в России берет свое начало? Как воспитывались многие благородные и прославленные люди тех дней? Чем была наполнена повседневная жизнь дворян? — на все эти вопросы мы искали ответ в один из светлых майских дней, собравшись в зале «Дома учителя».
Вечер «Честь имею» рождался постепенно из наших маленьких совместных усилий: из чтения о декабристах и смолянках, из разучивания полонеза и вальса, из поисков историй любви, дружбы и настоящей чести. Что было особенно важно и трепетно для нас: знать, что и другие филиалы живут этим, ощущать единство со всей Школой.
На Вечер собрались друзья и члены Школы, и все вместе мы на несколько часов окунулись в атмосферу дворянского бала, в атмосферу красоты и размышлений о понятии долга и чести дворянина, об идеях, которые прививались и воспитывались в дворянской среде.
Открывало Вечер выступление Академического экспериментального хора одной из детских музыкальных школ г. Перми. Удивительно, но ребята, будучи непрофессионалами, просто прекрасно спели. Их чистые голоса то веселили нас весьма неожиданными сюжетами старинных романсов, то наводили приятную грусть и даже ностальгию лирическими напевами.
Пение, танец, музыка, актерское мастерство и красноречие — неотъемлемые части воспитания настоящей дамы-дворянки. На Вечере мы прикоснулись к идеям, которые были заложены в женское воспитание Екатериной II в 18 в. Дальновидная Екатерина понимала, что воплотить мечту о новой России, о ее духовном перерождении, о новом типе русского человека можно только путем воспитания. Причем воспитать нужно в первую очередь именно девочек, которые станут в будущем матерями и женами, заложат новые принципы поведения и культуру в своих детей и мужей.
Конечно же, дворянская среда ассоциируется и с балом. После показательного полонеза почти все гости встали в пары и постигали азы бального этикета и грации. Каждый смог хоть немного почувствовать то торжество и благородство, которым наполнен полонез, а в конце Вечера все смогли с удовольствием присоединиться к вальсу.
Не менее красивой частью Вечера стала аудиовизуальная программа с историями любви. Слова, музыка и образы передавали глубину и силу, трепет и легкую грусть любви Тучковых, Веневитинова и Волконской, Тютчева и Ленхельфельд.
В итоге несколько часов пролетели как один миг, а хотелось открыть и попробовать вместе еще так много. Мы решили, что осенью продолжим наши поиски, чтобы рассказать о декабристах и Царскосельском лицее, о героях войны 1812 года и еще многом, чем славится дворянская культура.