«Мастера и Маргариту» обработают 100 мастеров спецэффектов 17 марта режиссер Владимир Бортко завершает съемки 8-серийного фильма по роману Михаила Булгакова
Полный текст:
Рабочий момент. Сейчас будут снимать, как Маргарита летит на метле. А потом снимут борова, верхом на котором летала домработница Наташа. Все полеты снимали в «голубом павильоне» на «Ленфильме». После обработки кадров на компьютере у зрителя не останется сомнений в том, что Маргарита летит над Москвой.
По павильону «Ленфильма» последние деньки разгуливает нечистая сила: знаменитый бал у сатаны снимается долго и трудно.
Маргарите - Анне Ковальчук мучиться осталось всего неделю.
Хотя почему «мучиться»? Даже в мучительной для тела - о, эти тросы! - сцене полетов она работала с лихим упоением, мастерски следуя подсказкам каскадерши Татьяны Ю, по совместительству исполняющей в картине роль Геллы.
На съемки ушло девять месяцев. Это рекордно малый срок для такой большой экранизации. Одних только персонажей в картине - пятьдесят семь! При этом даже в ролях второго плана заняты исключительно звезды: Валерий Золотухин, Нина Усатова, Роман Карцев, Андрей Федорцов, Александр Панкратов-Черный...
Впереди у режиссера Бортко монтаж, а затем - компьютерная обработка отснятых кадров.
Анна Ковальчук доказала, что люди умеют летать. Во всяком случае, зрители тросов не увидят.
Компьютерных дел мастера - а в киноиндустрии они называются супервайзеры визуальных эффектов - трудились не покладая рук и во время съемок. Взять хотя бы сцены с участием электронных кукол - кота Бегемота и летающего борова. Их изготовил лучший отечественный мастер спецэффектов Петр Горшенин (вспомните его «Ночной Дозор»), но окончательную достоверность они обретут лишь после вмешательства в кадры специалистов по визуальным эффектам.
То же - в сцене отрывания головы у конферансье Бенгальского. «По-настоящему» это будет выглядеть только после компьютерной обработки.
Сколько человек выполняют компьютерные работы в «Мастере и Маргарите»? Сто! Компьютеры используются самые разные - от простого до сложного, а времени на этот кропотливый процесс отведено пять месяцев. Так что о готовности картины можно будет говорить не раньше августа.
Татьяна МАКСИМОВА Санкт-Петербург. Фото Ольги МОИСЕЕВОЙ.